Навигация по сайту

 

 

return_links(); ?>

глаз или по шаблону

В процессе гибки наружные слои металла растягиваются и удлиняются, а внутренние, сжимаясь, укорачиваются. Неизменным по длине остается так называемый нейтральный слой, который у симметричных по сечению заготовок (квадратных, прямоугольных, круглых, овальных, шестигранных и лежит на равном расстоянии от  посередине, а у несимметричных профилей (треугольного, полукруглого) нейтральный слой проходит через центр тяжести сечения. Поэтому определение размеров заготовок профилей сводится к подсчету длины прямых участков (по-длины укорачивания заготовки в пределах закругления или длины нейтральной линии в пределах закругления.

При гибке деталей под прямым углом без закруглений с внутренней стороны припуск на загиб берется от 0,5 до 0,8 толщины материала. Складывая длину внутренних сторон угольника или скобы и добавив припуск (припуски) на заполучаем длину заготовки детали.

Если гибку производят с определенным радиусом закругления, длину заготовки вычисляют по формуле: L = 1^ + !2 + + (tcRu а) / 180, где I и /, — длины участков заготовки по обе стороны изгиба, мм; R - радиус изгиба нейтрального слоя, мм; а — угол гибки, " град.

Если радиус гибки очень мал, то в металле могут образоваться трещины. Чтобы этого избежать, не следует гнуть по радиусам, меньшим минимально допустимых для данной толщины и материала. Так, для латуни радиус гибки не должен быть менее одной толщины заготовки, для стали — 1,2 — 2, для дюралюминия — 3.

Листовой металл после прокатки имеет волокнистую структуру. Чтобы не получалось трещин, его следует гнуть поперек волокон или так, чтобы линия сгиба составляла с направлением прокатки угол, равный 45°.

При гибке деталей из листового металла (а в отдельных случаях также и проволоки круглого и квадратного полос и т. п.) происходит явление  т. е. угол

изгиба несколько увеличивается после снятия напряжения. Величина угла, на который распрямляется деталь вследствие упругой отдачи, зависит от степени упругости металла, его толщины и радиуса изгиба. Заранее определить угол прул< инения очень трудно,  заготовки загибать сильнее,

т. е. с заведомо меньшими радиусами и углами  а оснас-

тку (оправки) для получения точных изгибов деталей необходимо подбирать и дорабатывать (доводить) опытным путем.